ГТУ нового поколения FT4000 Switpac
13 января 2012 | 15:17
ПРАТТ ЭНД УИТНИ ПАУЭР СИСТЕМЗ РАЗРАБАТЫВАЕТ НОВУЮ ГТУ FT4000 SWIFTPAC™ - ПРОМЫШЛЕННУЮ ГАЗОТУРБИННУЮ УСТАНОВКУ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
ЛАС ВЕГАС, 13 декабря 2011 года – на Международной торговой выставке
POWER-GEN (производство электроэнергии) фирма Пратт энд Уитни Пауэр Системз
объявила о своей новой разработке промышленной газотурбинной установки FT4000
SWIFTPAC™ на основе конструкции конвертированного авиационного двигателя. Эта
ГТУ следующего поколения базируется на одном из наиболее широко используемых в
авиапромышленности авиационных двигателей – испытанном в полетах
турбовентиляторном двигателе класса PW4000, который имеет наработку парка 26
миллионов часов в количестве 850 двигателей на крыле авиалайнеров Аэробус
А330 и Боинг 777. ГТУ FT4000 SWIFTPAC, предназначенная для использования
в простом, комбинированном или когенерационном цикле и доступная в виде силовых
блоков мощностью 60 и 120 МВт обеспечит самую высокую мощность из всех ГТУ,
созданных на основе авиадвигателей и имеющихся на рынке.
Пратт энд Уитни является компанией, входящей в состав Корпорации Юнайтед
Текнолоджиз (Код Нью-Йоркской фондовой биржи UTX).
«Пратт энд Уитни имеет большой опыт производства исключительно надежных,
экономичных и безотказных авиационных двигателей, мы используем основные
технологии производства этих двигателей для поставки нашим заказчикам
комплектных ГТУ следующего поколения, которые идеально им подходят», - говорит
Питер Кристман, президент фирмы Пратт энд Уитни Пауэр Системз, - «Мы уверены,
что по стоимости, выходной мощности, экономичности, уровню эмиссий и уровню
работоспособности FT4000 SWIFTPAC явится очень привлекательным решением для
поставщиков электроэнергии и коммунальных служб».
При модульной конструкции, которая включает в себя успешные технологические
наработки силовых установок FT8 SWIFTPAC™ и MOBILEPAC™, FT4000 SWIFTPAC
предлагает варианты силовых установок номинальной мощности 60 и 120 МВт с
надежной выдачей пиковой и базовой мощности при компактном размещении на
площадке. Конструкция SWIFTPAC включает в себя конфигурацию 60 МВт с одним
двигателем или 120 МВт с двумя двигателями и обеспечивает эксплуатационную
гибкость параметров, свойственную турбинам на основе авиадвигателей, включая
характеристики быстрого запуска.
FT4000 SWIFTPAC использует модифицированный компрессор газогенератора и
турбину от своего авиационного родоначальника, сохраняя более чем 90-процентную
унификацию с двигателями PW4170 и PW4090. Компрессор низкого давления и
промышленная силовая турбина спроектированы для долговременной эксплуатации и
улучшенной ремонтопригодности на площадке, а высокая скорость и улучшенная
конструкция аэродинамических профилей и изменяемая геометрия приводят к
оптимизированным техническим характеристикам. Новый пэкидж также обеспечивает
влажную компрессию для улучшения характеристик выше условий ISO и обеспечивает
КПД выше 41% без сложностей промежуточного охлаждения.
Увеличивающаяся глобальная потребность в электричестве, устойчиво высокие
цены на нефть и регламентирующие усилия уменьшения эмиссии парниковых газов в
мире делают газовые турбины особенно привлекательным источником электроэнергии.
Энергетические установки, работающие на газе, производят при горении меньшее
количество двуокиси углерода, чем на угле или нефтепродуктах, а последние
достижения в производстве природного газа приводят к более доступному и
обильному снабжению горючим. Благодаря тому, что ГТУ FT4000 SWIFTPAC
может быстро запуститься в работу и следовать потребностям в нагрузке, она
также хорошо приспособлена для закрытия периодической и нерегулярно
повторяющейся потребности в электроэнергии.
«В стадии разработки этого продукта мы будем обсуждать вопросы генерации
электричества следующего поколения только с нашими существующими заказчиками
ГТУ FT8», говорит Дэвид Мар, директор изделий следующего поколения фирмы Пратт
энд Уитни Пауэр Системз, - «FT4000 SWIFTPAC находится в полномасштабной
разработке, мы ожидаем выпуск первого прототипа в 2013 году и планируем начать
полномасштабное производство в 2014 году».
Являясь изделием следующего поколения, ГТУ FT4000 SWIFTPAC построена при
использовании 50-летнего опыта создания ГТУ на основе авиационных двигателей.
Пратт энд Уитни Пауэр Системз использовала передовые технологии своих
испытанных авиационных двигателей и целенаправленно применила их для того,
чтобы занять место лидера в разрешении вопросов генерирования электроэнергии.
Портфель газотурбинных двигателей фирмы PWPS предлагает конкурентоспособные,
экономичные и многоцелевые изделия мощностью от 25 МВт до 60 МВт. Фирма Пратт
энд Уитни Пауэр Системз установила более 2000 промышленных газотурбинных
установок в более чем 50 странах мира.
Фирма Пратт энд Уитни является мировым лидером в проектировании,
производстве и обслуживании авиационных двигателей, реактивных космических
систем и промышленных газотурбинных установок. Корпорация Юнайтед Текнолоджиз
со штаб-квартирой в Хартфорде, штат Коннектикут, является диверсифицированной
компанией, поставляющей высокотехнологичные изделия и услуги на глобальный
рынок авиакосмической и гражданской промышленности.
http://www.pw.utc.com/media_center/press_releases/2011/12_dec/12-13-2011_00001.asp